пятница, 20 февраля 2015 г.

Размышления о интуиции (чуйке) и инстинктах

Приветствую


На мой взгляд, очень интересная, поскольку – очень спорная тема. 8-)

Человек – царь Природы, или ее дитя? И знает ли Природа о самодержце?

Началось все – банально. С комментирования мной поста о том, можно ли употреблять в пищу ворон. 8-)

На самом деле, тема намного обширнее, но предлагаю начать с простого:  детской игры "съедобно - не съедобно"... 8-)

Откуда животные знают, что можно есть, а что - нет? У них нет прямого, вербального, обмена информацией, как у людей... Но ошибаются они - значительно реже... 8-)

Я намеренно не затрагиваю случаи, когда у животных не успели выработаться инстинкты (гибель из-за отравления продуктами деятельности человека, или съедобными объектами, которые, по нашей милости, стали несъедобными... )  8-(. Очень важная, но отдельная тема...

Белочка, отравившаяся грибами? 8-).

У меня единственное, серьезное, пищевое отравление было в 5 лет, когда в садике ЗАСТАВИЛИ пить томатный сок... Прошло - больше 40 лет. До сих пор - помню...8-)

Хотя после этого - чего только не ел... 8-) Но - по собственной воле...

Не без: «я уже целый день попой писаю» 8-), но и  - без «скорой».


И мясо на рынке, не смотря на то, что читал о правилах выбора, выбираю по слюноотделению.

И, я уже писал об этом, всегда могу показать пальцем (с погрешностью 5-10 градусов) направление на север.

Это, у меня, - самые яркие проявления. Если подумать – примеров можно много привести.

Не думаю, что оригинален, но с глубокого детства 8-) оперирую понятием «чуйка». Когда знаешь, как правильно, а аргументировать, можешь – далеко не всегда...

Я думаю, что «чуйка» или интуиция (сильно упрощенно) – это подсознательное объединение суммы накопленных знаний, и опыта с оставшимися от далеких предков инстинктами. Когда решение появляется без осознанного аргументирования. Как-то так.

Может вспомним, что мы - высокоорганизованные млекопитающие? 8-) И, помимо разума, снова включим некоторые инстинкты? 8-) 

Другое дело, что человек, в отличии от большинства животных, может поверить инстинкты разумом.

Я имею в виду, что, к примеру, стадный инстинкт, у меня, – сильно ограничен разумом… 8-)

Ну и подобного, в обычных ситуациях, лучше избегать… 8-)










Этот пост, скорее, приглашение к обсуждению. Будет интересно услышать ваши мнения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду рад обменяться мнениями. Пишите.
Для комментирования выберите вариант подписи (есть - анонимный)