четверг, 16 октября 2014 г.

Принцип трех ножей

Здравствуйте


Долго тянул. Стыдно было признаться, что у меня, тоже, есть «нож выживания». Ж8-). Но вот недавно – написал пост. А потом захотелось порассуждать о более эффективной альтернативе совмещению НАЗ и ножа в один флакон.

Сама идея НАЗ заключается, по моему, в том, что это комплект инструментов и материалов, который всегда на себе. Не в рюкзаке, не в кармане тяжелой куртки, которая иногда висит на вешалке. Именно – на себе.

Я это прочувствовал, по работе. Сумка для выхода – всегда в сборе. Комплект отверток, клещи обжимные, мультиметр, паяльник, прочий инструмент и материалы. Куча флех на себе. Две – на шее, одна – на запястье. Остальные – по карманам. И вот решаешь, что сегодня, по характеру работ, можно – налегке, и ошибаешься. Или выходишь в магазин, а тут – срочный вызов. Когда подобная ситуация начала повторяться удручающе часто, зацепил на ремень мультитул Ganzo G202B и чехол от старого фотоаппарата, в который сложил самое необходимое. Теперь, если я в штанах, то готов к работе на 90%. И не только – к работе. Ж8-) Сумка – само собой, но ее можно оставить дома, потерять…

Возвращаясь к ножу выживания. Так что теперь? Из за мизерного комплекта в рукояти ВСЕГДА таскать с собой огромный нож, который особого практического применения не имеет? Может эффективнее прятать не НАЗ в нож, а наоборот? У меня в комплект НАЗ замечательно помещается небольшой фолдер (подробнее о содержимом моего НАЗ - в одном из последующих постов). И даже при утрате первого ножа, я – без резака не останусь. А теряя нож, который содержит НАЗ, - теряешь все.

О подходе трех ножей. Это условное наименование идеи. Она состоит в том, что необходимо использовать инженерные принципы специализации, модульности и резервирования.

В моем понимании, это выглядит следующим образом:
1. В городе – EDC фолдер, или маленький фикс (на любителя, а у меня – даже под настроение). У меня обычно Grand Way 9013.
2. Короткий выход (ПВД) – он же + небольшой фикс (у меня Mora Craftsman Classic 612 или Columbia GWS003C).
3. Длительный (с ночевкой) – все предыдущее + более крупный фикс для лагерных работ ( у меня, чаще всего - GrandWay 2176 AK ). Тут – личный выбор. Просто тяжелый нож, мачете, кукри, легкий топор…
Можно не цеплять на себя.

Да, немного тяжелее «ножа выживания» (и то – только в максимальном варианте), но все инструменты - полноценные. Каждый используется – по назначению. И поломка/потеря любого из них тебя не «обезножит» Ж8-). Я не говорю о потере НАЗ, который хранится отдельно. Мультитул, EDC нож и НАЗ – на ремне, и теряются только вместе с штанами. Ж8-).

И в чем прикол «ножа выживания», которым трудно работать, и все время хочется снять, и отложить в сторону?

Хочется услышать ваше мнение. Комментируйте.

5 комментариев:

  1. В ножи для выживания не плевался только ленивый, но, парадокс, мнение автора совпало с моим (хоть я выживать не собираюсь). Для работы (нож EDC) я ношу с собой викс Nomad, на рыбалку/пвд беру Таран, а в длительный поход беру либо топор либо пиле (как договоримся в группе)

    ОтветитьУдалить
  2. Все вполне резонно, даже и добавить нечего.
    С нетерпением жду продолжения о "подробнее о содержимом моего НАЗ - в одном из последующих постов". :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотя, нет, все-таки немного есть - о распределении ролей среди режиков.
      Я перепробовал достаточно много вариантов и пришел к минимально-функциональной связке - короткий "ковырятор" с относительно толстым клинком и кромкой, позволяющей не особо беспокоиться о себе, желательно фиксед, и более крупный и резучий фолдер (можно даже двурукий - для продуктов и подобного).
      В моем случае это были ESEE Izula I и однорукий Victorinox Forester.
      Как вариант, с появлением у меня мульта - Cold Steel Super Edge (не особо толстый клин, но для города - достаточно, главное - можно не переживать о кромке и практически целиком оставить ему "непищевой" сектор задач) и что-нибудь однорукое складное.

      Получается так: мелкий режик на подхвате для "быстрых" задач, в том числе и в людных местах, чтобы никого не пугать (например, срезать образовавшийся заусениц с пальца, вскрыть посылку, какую-нибудь упаковку, поддеть прикрывшуюся дверцу сейфа :) , набатонить щепочек для растопки и т.д.), более крупный его собрат занимается возможным приготовлением перекусов и прочей "кухней", в остальное время оставаясь чистым, а "инструментальная" часть комплекта (мульт или остальной многопредметник, кроме "кухонного" клинка) ждет своего часа по техническим задачам - вскрыть консерву, подтянуть/открутить винтик, поджать змейку, отпилить деревяшку.

      Удалить
    2. Пост о НАЗе готов. Руки не доходят фотки сделать. С работой - завал. Но уже - скоро. В посте описан принцип. А вариантов - масса. У меня тоже - не три ножа Ж8-). Причем варианты ,иногда, - даже "под настроение". Сегодня - один комплект, завтра - другой... Но принцип дублирования и специализации сохраняется. Хочется, чтобы все ножи, хоть немного, работали. Хотя есть - любимые.

      Удалить

Буду рад обменяться мнениями. Пишите.
Для комментирования выберите вариант подписи (есть - анонимный)