среда, 13 августа 2014 г.

Воспоминания о моих EDC(Every Day Carry) ножах

Здравствуй читатель!

    Сколько помню себя, всегда в кармане лежала какая нибудь острая штука.
    И вот сегодня, наверное - это старость Ж8-), пробило на вспоминание ножей повседневного ношения, которые присутствовали в моей жизни. Может кому-то будет интересно и он решит поделиться своей историей.


"Рыбка"
     Первый запомнившийся режущий предмет в личной собственности - еще в садике- как бы нож из канцтоваров "Рыбка". У меня был именно такой, как на фото - красный. Металл напоминал жесть с оковки деревянного ящика, но потолще. После заточки об ступеньки в подъезде, можно было заточить палочку, но стержень карандаша - не выдерживал. Я его гордо носил на шерстяной нитке под майкой.


Лет в 6 я начал его стесняться, и он еще годы соседствовал с кубиками в ящике для игрушек.



     Где-то в 1-м классе, дядя из Литвы привез мне "Попугайчика". Этот, на фото, выцвел. Мой был яркий лимонно желтый, с красным и синим. Тут разговор шел уже о металле (не сталь, но уже и не жесть). Карандаши точил, правда, без правки, всего два. Ж8-). Его я лет в 9 утопил в Днепре (носил в плавках). Нырял до позднего вечера, но так и не нашел. Это была трагедия, но я не плакал. Ж8-)




Потом был достаточно длительный период, когда подобные изделия были уже не для меня, а все остальное - еще не для меня.
     Лет в 10-11, все тот-же дядя, подарил мне рамочный нож, подобный тому, что на фото. Мой назывался "Минск". Это уже был нож.
Клинок из никелированной углеродки не гнулся, был достаточно острым и держал заточку. Отец забрал в лодку к рыболовным снастям. 



     Я не мог долго оставаться в одиночестве, и выменял у пацанов нечто подобное. Только у меня была не белка, а пантера. Помню очень прочное сочленение клинка с рукоятью, толстенный клинок (для тогдашнего перочинного ножа) из советской нержавейки, форму которого сильно хотелось поменять, но сил не хватало даже на нормальную заточку. Рез у него был не "мыльный", а скорее "сальный". Но служил долго. Куда девал - не помню.

   В 10-м классе отец подарил мне "охотничий" нож. Ну как же, приспособление для извлечения гильз - присутствует. Воспоминания неплохие, но он был слишком тяжел для EDC. Украли уже в студенческой общаге.



    Учился я в Харькове, в ХИРЭ (Харьковский институт радиоэлектроники). Тут и сам бог велел приобрести нож местного производства. Накладки у моего были из перламутрово-серой пластмассы. Достаточно прочная рукоять, клинок агрессивной формы из никелированной углеродки  с приличной толщиной обуха и хорошим сведением. Легко затачивался, и хорошо держал кромку, но ковырять было не очень удобно..

Накладки, конечно, через год начали крошиться, но уж очень .я к нему прикипел.
    Сделал плашки из дюраля в 1,5 мм с насечкой, и носил в кармане на цепи от чешского сливного бачка года до 1996, пока не потерял.
На этом ноже закончилась юность. Ж8-).






    После этого, я переключился на китайские складни. В быту - милое дело, и недорого.
    Не жалко открывать консервные банки (кстати если правильно - практически без последствий даже для китайцев).

Этот (складной нож 9013) более 10 лет служил мне верой и правдой.



Характеристики:
                              Длина общая: 258мм.
                                  Длина клинка: 115мм.
                                  Толщина обуха: 2мм.
                                  Материал клинка: корозионно стойкая сталь.
                                  Материал рукояти: дерево, сталь.
                                  Замок: рычажный.
                                  Вес: 149гр.
    Длинный, достаточно прочный клинок, с острым, но не ломким жалом, с широкими  спусками. Сталь не очень твердая, как раз в моем вкусе (см. пост  Как, лично я, подхожу к выбору ножа), Легко затачивался. Очень массивные металлические части рукояти использовались как молоточек Ж8-). Списан куму в машину по возрасту (начал люфтить в замке). 

Сейчас у меня нечто подобное:
Colt B20 (Китай)
Характеристики:
                              Длина общая: 22,5см.
                              Длина клинка: 10,3см.
                              Толщина обуха: 3мм.
                              Материал рукояти: металл.
                              Замок: линейный.
    Захотелось экзотики. Никогда не было ножа с американским танто. Правда, без доработки напильником не обошлось.
    Верхний фиксатор-движок сразу убрал. Он мешает, и не работает. Винтовые соединения заменил (сборка ужасная). Накладки изготовил из толстой черной кожи. Другой нож. Сын увез фотоаппарат - оригинальные выложить не могу. Поверьте на слово.
    Сталь, для меня, даже жестковата. Правил раза два в год при не очень интенсивном использовании (вскрытие упаковок, зачистка проводов, мелкий хоз-быт). К форме клинка надо привыкнуть (не в восторге). Но в общем, ножом доволен. Очень нравится флиппер-гарда. Даже при ПОЛНЕЙШЕЙ уборке горизонтального люфта, при открытии требуется минимальная доводка встряхивание до щелчка. А если допустить небольшой люфт - клинок вылетает. Самопроизвольно - может только приоткрыться, и то очень редко.
Удобная клипса, с минимальным выступом ножа над карманом.  В целом - очень доволен. Не бренд, конечно...

Естественно, это не весь арсенал из прошлого, настоящего, и будущего.
Только то, что врезалось в память ио чем захотелось поговорить сегодня.

Буду рад почитать Ваши истории. Пишите комменты. ...

2 комментария:

  1. Интересно, вспоминаются свои ножички. Харьковских ножей в продаже не видел. Можно о нем подробнее?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Их выпускал завод "Металлист" в 80-х годах прошлого века. Для советского складного ножа - отличная вещь. Пользовался около 10-ти лет. Все, что вспомнил, отписал в блоге.
      Сейчас харьковчане тоже делают ножи. Фирма "Тотем". Все хочу попробовать, да руки не доходят.

      Удалить

Буду рад обменяться мнениями. Пишите.
Для комментирования выберите вариант подписи (есть - анонимный)