воскресенье, 17 августа 2014 г.

О бедном китайце - анонс


Всех приветствую.

        Насмотрелся вчера в интернете ножевых краш-тестов. Чего только народ не вытворяет с ножами (и со складными, в том числе): поднятие крышек канализационных люков, зависание на замке складня (с весом более 100 кг.), батонинг твердой древесины поперек волокон с ударами по обуху, раскалывание кирпичей острием, рубка гвоздей… То есть действия, для которых нож, в особенности складной, в принципе не предназначен. Это все равно, что проверять топор на удобство нарезки хлеба, или с помощью мачете пытаться валить лес.
     И все что-то в тестах принимают участие ножи китайского производства. Ну правильно, кто же будет убивать бренд за 50-300 у.е. А «китайца» за 5-20 у.е.– не жалко. С учетом того, что ЛЮБОЙ нож при таком использовании, если и не «умрет», то очень сильно «заболеет».
      Зато по брендам тема: «Как?!! Открывать ножом консервную банку? Для этого существует консервный ключ».
       Практически все мои ножи – китайского производства. И не потому, что я не могу себе позволить бренд.
        Есть два подхода в бизнесе. При сравнимом качестве, можно продавать мало, но дорого, или много, но заметно дешевле. Пример: посуда «Цептер» и «Империал» (даже не Китай). Я думаю, многие сталкивались.
     На выходе с презентации «Цептер» я сказал жене: «Все! Завтра идем на рынок искать китайский «Цептер». Конструктивные решения и их реализация – выше всяких похвал. Но цена… Я не готов платить от 50 до 80% (иногда – больше), практически, только за бренд.
      Почему «практически»? Потому, что продукция известного производителя часто (не всегда), объективно, лучше. Качество материалов и сборки, допустимые нагрузки.… Но мне не надо «с огромным запасом». Мне достаточно просто «с запасом». Чтобы инструмент качественно выполнял свои функции. И все. Без понтов.
     Кроме того, практически любая вещь, со временем, выходит из строя, теряется, надоедает.… Или меняются исходные условия и требования. Я могу позволить себе несколько ножей известных производителей. Но китайцев я себе могу позволить МНОГО. Разнообразие – это здорово. Можно подобрать под конкретную задачу, иметь разумное дублирование, да хоть выбрать под текущее настроение.… Вплоть до вполне реальной ситуации, когда нож очень понравился, покупается второй, точно такой же. Один – рабочий. Второй – греет душу (что бы ни случилось, я его не потеряю).
     Присмотрел себе несколько китайцев. Сунулся в интернет почитать. Поиск по моделям, заявленным продавцом, дал только другие предложения купить. Нет, отзывы есть, но, в основном, о копиях брендов, и, в основном, ругательные. Почему так? У владельцев бюджетных китайских ножей, в массе, нет ни времени, ни желания высказывать мнение. А у кого есть, просто стесняются своих китайцев. Кроме того, на этой теме рейтинга не сделаешь (это не модно). Придется быть тестером.
        Будет серия постов о китайских ножах, приобретенных мной в интернете по критерию «понравился». Будут и складные, и с фиксированным клинком. Со всеми доступными характеристиками и личными впечатлениями. Тесты – проведу. Краш-тесты - увольте. Вы бы выставили любимого пса на бои, что бы убедиться, что он достаточно силен? Жалеть нож не надо, но любви и уважения он заслуживает. Буду писать только о том, что держу в руках.

Надеюсь, будет интересно и полезно. Мне – так точно Ж8-).
Хотелось бы узнать мнение посетителей блога о актуальности подобной тематики.
Комментируйте.

2 комментария:

  1. Как только придумаю, чем фотографировать, пойдут обещанные посты. Они уже готовы, но без оригинальных фотографий - не то.

    ОтветитьУдалить
  2. Забыл упомянуть в посте. Ножи покупаются пр принципу: "понравился внешне, и устраивают заявленные характеристики". Публиковаться будет объективное мнение, как положительное, так и отрицательное. То есть, в постах будут присутствовать не только те покупки, которые мне понравились по результату.

    ОтветитьУдалить

Буду рад обменяться мнениями. Пишите.
Для комментирования выберите вариант подписи (есть - анонимный)